Поколение Z (с 2000)
10 главных фактов о поколении Z
Поколение Z (или центениалы) – дети, рождённые с начала 2000-х гг. В этом году первые из них достигли 18 лет. Это первое по-настоящему цифровое поколение.
1. Живут в двух реальностях одновременно
Дети рано познают жизнь в онлайн. Они не разделяют онлайн и оффлайн и часто курсируют от экрана смартфона к реальности. Общение происходит постоянно: переписка и разговоры из любого места, где есть связь.
2. Поколение мейнстрима
Всё течет, всё меняется… Предпочтения меняются быстро, у Z нет «преданности» брендам, стилям.
3. Уверены в своей исключительности.
Они взаимодействуют друг с другом с позиции, что каждый – уникальный. В отличие от предыдущих поколений, которые воспринимали окружающих в формате «свой-чужой».
4. Ленивые визуалы
Воспринимают краткую и наглядную информацию. Средний период концентрации на 1 объекте – 8 секунд. Информация воспринимается маленькими объёмами. При этом постоянно в процессе саморазвития.
5. Мера успеха – ощущение счастья и удовольствие от жизни
Модель постепенного движения к успеху в результате упорного труда у центениалов не работает.
Уже сейчас происходит перестройка рынка труда. Скорее всего, это поколение будет стремиться к таким формам занятости как фриланс, удалённая работа.
6. Партнерские отношения с родителями
Нет конфликта поколений. Родители выстраивают партнерские отношения с детьми, хвалят за достижения и не «ломают» детей. Раньше родители были строгими, они не давали выбор, а говорили, как надо. Теперь детям предлагается принять решение. По их отзывам, это вызывает растерянность.
7. Акцент на семейные ценности
Создание хорошей счастливой семьи – важнее профессиональной реализации. Центениалы любят открыто говорить, что они обожают своих родителей.
8. Страстно хотят признания
Признание измеряется социальной популярностью. Модель воспитания, в которой акцент делается на поощрение и «веру в ребенка» оказывается «позитивным давлением», когда велик страх не оправдать надежд.
9. Минимальный горизонт планирования
Отдаленное будущее кажется непонятным и пугающим. Планируют только краткосрочные цели. Есть страх однообразия и отсутствия ярких впечатлений в жизни.
10. Не думают о том, чтобы изменить мир и человечество
Хотят сделать свою жизнь и жизнь близких комфортной. Ожидания от будущего: счастье, благополучие, спокойствие. Не ставят перед собой глобальные цели.
Материалы из исследования, проведенного Сбербанком