Игра EQ

Эмоциональный интеллект игра

Новинка на рынке настольных игр! Обзор и история создания от автора Кирилла Стёпина.

 

Фабрика развлечений всегда предлагает нам от своих продуктов ярких эмоций и впечатлений. Обычно мы под этим понимаем для себя: радость, восторг, изумление. Но эмоции, как известно, на этом не заканчиваются. Есть ещё страх, ярость, обида, горе. О них принято умалчивать, в обществе принято их скрывать. Они копятся, копятся, а потом происходит надрыв, и всё обрушивается на человека за соседним столиком, который только стул с громким звуком сдвинул.

Сейчас изучение понятия «Эмоциональный интеллект» очень востребовано. Конечно, ведь оно даёт ряд преимуществ в жизни: понимание самого себя и окружающих, развитие эмпатии.

Я попал в мир Эмоционального интеллекта из клоунады, как ни странно. Меня зовут Стёпин Кирилл, я автор игры «Эмоциональный интеллект». На клоунских тренингах, семинарах, постановках реприз то и дело говорили одно слово: эмоции. И при детальном рассмотрении и внедрении в сцены, актёры оживали, иногда становились, комичными, иногда печальными, или ироничными, но главное, переставали быть искусственными. Люди с ходу раскрепощались. Тогда я решил глубже рассмотреть эмоции, какие они бывают и натолкнулся на понятие «Эмоциональный интеллект».

Эмоции оказались разнообразными по динамике, направленности, продолжительности. Первым делом нужно было разобраться, какие эмоции испытываю я в данный момент, после этого этапа следует переходить на второй, и стараться понять, что испытывает другой? Тут в основном случаются затруднения, потому что нам нужна обратная связь, правильны ли мои догадки. Кроме того, надо учитывать тот фактор, что даже если мы правильно распознали эмоцию, мы не знаем наверняка, чем именно она вызвана: печален он потому что я не взял его с собой или потому что перед этим он смотрел фильм с гибелью главного героя в конце?

Вот тут на помощь приходит игровая практика. В настольной игре «Эмоциональный интеллект» собрано 110 эмоций, что существенно расширяет ваш эмоциональный словарь. А это важный момент: чтобы что-то человеку в себе изменить, надо это почувствовать и дать ему название.

Игровой процесс

Построен таким образом, что в начале один игрок произносит фразу с определённой эмоцией, написанной на карте. Например, «Мы тут плюшками балуемся» в печали, остальные игроки из своих карт в закрытую выкладывают подобные, всё перемешивается и выкладывается в ряд лицами вверх. Обычно выходит ряд подобных эмоций. Например, с печалью рядом могут появиться: бессилие, тоска, горе, обида, стыд, спокойствие. Затем игроки голосуют жетоном с номером за ту карту эмоций, которую считают демонстрировал ведущий игрок раунда, и идёт подсчёт очков. Победные баллы начисляются за угадывание эмоции ведущего; за то, сколько игроков спутали карту ведущего с твоей. Вот почему выгодно класть близкую эмоцию.

Что мы получаем на данном этапе игры?

Со стороны демонстранта эмоции:

1. Мы свободно демонстрируем любую эмоцию людям.
2. По выложенным картам остальных игроков видим с чем её путают.
3. По их голосованию узнаём, насколько хорошо испытали нужную эмоцию.
4. Опыт быть в центре внимания.

Со стороны наблюдателей:

1. Фокусировка невербальных сигналов говорящего.
2. Анализ совокупности всех его действий для выбора необходимой эмоции.
3. Выбор необходимой эмоции из спектра на столе под влиянием остальных игроков.

У игры есть цель: добраться до вершины игрового поля. И, в отличие от других настольных игр, оно действительно вертикальное. Кстати, к вершине есть два пути: сам игрок выбирает в начале по какому он хочет идти: короткому и рисковать, или по длинному и более безопасному.

Элементы игры для раскрытия эмоций

Около 90% информации о том, что он думает о ситуации, человек передаёт не вербально: интонацией, жестами, позами. В игре же по началу участники считают, что всё решает только мимика, в лучшем случае. Для того, чтобы это изменить, в некоторых локациях есть дополнительные требования к игрокам. Например, демонстрация эмоции в полный рост (так мы видим всё его тело, в том числе и ноги).

Касание партнёра. Это посягательство на зону комфорта другого игрока быстро снимает внутренние рамки с обоих, и делает обстановку за столом более доброжелательной.

В маске, закрывающей нижнюю часть лица. На маске может быть изображена гримаса, никак не схожая с эмоцией, которую демонстрирует сейчас игрок. В результате ему необходимо включить жестикуляцию, чтоб хоть как-то помочь игрокам угадать эмоцию.

Также мы редко включаем эмоцию в жизни по щелчку пальцев, обычно в этот момент что-то происходит, может какое-то физическое действие (в одной из локаций игроку надо приседать), мы можем писать что-то в эмоции (есть и такое задание), собирать карточный домик, говорить с закрытым ртом, тасовать колоду, делать бумажный самолётик и многое другое.

 

Элементы игры на раскрепощение

В самом начале игры, особенно в незнакомой компании, бывает сложно сходу показывать эмоции. Поэтому, во-первых, стоит всем познакомится. А во-вторых, в сами правила игры вложен разминочный модуль, который нельзя обойти: он определяет место на старте.
Суть его в том, что каждый игрок по очереди произносит одну и ту же фразу на всех в состоянии крутости (или глупости в следующей игре), добавляя яркий жест. После чего игроки голосуют за самого крутого жетонами голосования, он и начнёт игру. Таким образом, на этом разминочном кругу становится ясно:

– как голосовать
– возникает чувство безопасности
– становится виден уровень креатива у других

Уникальные игровые элементы

В любой игре должен быть азарт и элементы случайности

Во многих играх, на предпоследней локации, когда игрок почти победил, ему ничего не грозит и накал игры спадает. В «Эмоциональном интеллекте» на предпоследнем домике игроки начинают общаться только на букву «П» (или «К» на втором поле) в процессе игры: то есть “Подай, попробуй, подожди, первый” и тому подобное. У многих получается строить целые предложения, что вызывает много смеха. Но если игрок ошибётся, он идёт на шаг назад. Также есть ловушки на поле, которые могут откатить игрока назад при попадании на них.

Карты эмоций

В игре мы очень детально и глубоко подошли к разбору каждой эмоции, поэтому на игровой карте всегда есть название эмоции, её определение и изображение клоуна.

Важный момент! Который делает эту игру играбельной. У него не изображены руки, поэтому жесты игрокам приходится вспоминать самим, вытаскивать из себя.

Особые карты

Помимо карт эмоций есть и различные карты мини-игр, их можно класть вместо эмоции в каждом раунде. Например, карта «Хлоп» и все игроки должны накрыть её ладонью, кто крайний, тот идёт на шаг назад. Они позволяют немного отвлечь игроков, и они сбиваются, что за эмоцию только что демонстрировали.

Игра будет полезна и тем, кто уже вник в понятие «Эмоционального интеллекта» и тем, кто о нём ещё не слышал. В правилах даётся много полезной информации на эту тему.

Если мы не можем изменить ситуацию, мы можем изменить отношение к ней, то есть свою эмоцию. Человеку свойственно наделять эмоциями даже неодушевлённые предметы. Например, кофейный стаканчик может быть в нас влюблён и каждый глоток это поцелуй, или он нас ненавидит, и этот наглец постоянно ошпаривает вас кипятком. В любом случае, жизнь с эмоциями интересней, чем без них. Без них это не жизнь 😉

Видео обзор игры Эмоциональный интеллект от автора

 

Комплект игры “Эмоциональный интеллект”
стоит 1790 рублей

Мы больше не продаём эту игру, однако вы можете приобрести её у автора.