Подготовка к школе
Нормы развития речи 4-7 лет
Во многих семьях сейчас дети начинают говорить позже, чем те, кому сегодня 20 лет и старше. Иногда постепенно добирая то, что надо уметь в своем возрасте, а порой и сразу начиная говорить почти чисто и предложениями. Хорошо, когда к 4 годам у ребенка в этой сфере развитие выравнивается. Для ориентира вам такая информация.
Нормы развития речи детей 4-7 лет
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет может уметь:
- Использовать тысячу слов, строить фразы из 6-8 слов. Речь должна быть понятна любому, не только родителям.
- Понимать, чем отличается строение человека от строения животных, называть их части тела (руки — лапы, ногти — когти, волосы — шерсть).
- Уметь правильно ставить существительные в форму множественного числа (цветок — цветы, девочка — девочки).
- Находить предмет по описанию (яблоко — круглое, сладкое, желтое). Уметь самостоятельно составлять описание предмета.
- Понимать значение предлогов (в, на, под, за, между, перед, около и т. д.).
- Знать некоторые профессии, чем занимаются люди этих профессий.
- Уметь поддержать беседу: отвечать на вопросы и правильно их задавать.
- Пересказывать содержание услышанной сказки, рассказа. Рассказать наизусть несколько стихов, потешек.
- Называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть город в котором живет.
- Отвечать на вопросы: Где ты был сегодня? Кого встретил по дороге? Что тебе подарили?
Ребенок в возрасте от 5 до 6 лет может уметь:
- Называть свое имя, фамилию, сколько лет, называть город в котором живет, как зовут родителей, кем они работают.
- Знать домашний адрес.
- Знать, что такое интонация, может пользоваться ею для выражения своих эмоций.
- Отличать побудительное предложение от повествовательного, восклицательное от вопросительного, может уметь их использовать.
- Формулировать и задавать вопросы, строить рассуждения, спорить.
- Знать достаточное количество стихотворений.
Ребенок в возрасте от 6 до 7 лет может уметь:
- Называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, город в котором живет, как зовут родителей, где и кем они работают.
- Знать домашний адрес.
- Речь у ребенка должна быть максимально приближена к взрослой речи (по качеству).
- Использовать интонацию для выражения своих эмоций.
- Самостоятельно составлять связный рассказ не менее, чем из 6-7 предложений. Составлять рассказы из личного опыта.
- Изменять слова, образуя новые. Темные волосы – темноволосый, тепло любить – теплолюбивый.
- Уметь вести диалог и монолог.
- Выразительно исполнять стихотворения.
- Использовать в речи антонимы (слова с противоположным значением). Громко – тихо, твердый – мягкий, холодная зима – жаркое лето.
- Правильно употреблять трудные формы знакомых слов. Одно пальто – три пальто.
- Отгадывать загадки, понимать образные выражения. Светлая голова – умная. Золотые руки – умелые.
С верой в потенциал и способности
Елена Ковалева
~~~ ψ ~~~
Онлайн консультации для родителей по вопросам развития и воспитания детей.
keysoul
0